Главная / Снасти и способы ловли / Покупка подержанного снегохода
Покупка подержанного снегохода
Наступил декабрь и пора ехать на зимнюю рыбалку. Денег за лето на новый снего-ход накопить так и не удалось, а рыболова все не покидает мечта о своем снегоходе, о том, как он сможет самостоятельно исследовать множество ранее ему недоступных рек и озер. В конце концов, рыболов решается на покупку подержанного снегохода.
Сразу скажу, что речь в этой статье пойдет о снегоходах импортных. Думаю что на примере более дорогой и сложной техники, многие рекомендации пригодятся и при выборе наших отечественных снегоходов.
Кстати, первый же вопрос, который возникнет у будущего владельца снегохода: какой снегоход купить: наш или «ихний»? Мнения здесь расходятся, и единой рекомендации не дашь. Могу сказать только одно: в чем-то хороши и российские модели (особенно длинномерный «Буран»), а в чем-то (и достаточно во многом) хороши иностранные агрегаты, особенно легкие машины с широкой гусеницей. Если вы до этого не ездили на снегоходах вообще или же имеете малый опыт, то лучше до покупки попробовать поездить на снегоходе и понять, снегоход с какими параметрами вам подходит.
Так, например, многие рыболовы продают, попользовавшись всего год, снегоход только по той причине, что просто физически не могут с ним справится. Да-да, снегоход оказывается, настолько тяжел и одновременно мощен, что на нем и ездить опасно и в случае падения одному поднять такой снегоход практически невозможно. Некоторых рыболовов и охотников не устраивает ширина гусеницы и как следствие проходимость по рыхлому снегу. Возможно, что этот показатель не устроит и вас.
В общем, прежде чем что-либо покупать нужно достаточно четко знать для каких условий и какая техника вам нужна. Кроме того, в связи с планируемыми решениями нашего правительства в следующем году за снегоходную технику мощностью более 50 л.с. скорее всего будет платиться существенно больший транспортный налог.
В зависимости от суммы, которую вы готовы потратить, будет и зависеть состояние подержанного снегохода. Не стоит «вестись», на то, что у снегохода маленький пробег. Большой пробег — это совсем не плохо, поскольку и в гараже снегоход за это время может покрыться толстым слоем ржи. Просмотрите местные газеты с объявлениями — наверняка, что-то попадется. Очень много информации можно заполучить также и через Интернет, особенно обратившись с просьбой о покупке на различные рыболовные и охотничьи сайты.
В покупке подержанного снегохода много общего с выбором подержанного автомобиля. Здесь тоже желательно водить с собой на осмотр техники опытного «водилу», который знает, что спросить и главное на что обратить внимание при осмотре техники. Два ума всегда лучше, чем один, и друг может сыграть роль вашего разума, если вы будете без ума от какой-то модели.
Покупка подержанного снегохода обычно осуществляется чувственным восприятием, но есть кое-что, что следует принимать во внимание при принятии решения. Не останавливайтесь на первом же снегоходе, который вы видите. Потратьте время на изучение нескольких предложений. За это время при возникшей конкуренции между продавцами, кто-то из них обязательно понизит цену, особенно, если он продает этот снегоход с целью покупки другого.
Вы думаете, что покупка «с рук» — дело рискованное? Вы правы, но и с дилерами далеко не всегда приятно иметь дело. Некоторые снегоходы у дилеров будут продаваться по завышенной цене. Редко кто дает гарантию на подержанную технику. И сервиса при покупке подержанного снегохода тоже практически нет. А если поехать на авторынок или по объявлению, то там еще поторговаться можно, если повезет.
При осмотре снегохода попросите продавца запустить двигатель «на холодную» (предупредите об это заранее). Это позволит обеспечить строгую проверку запуска двигателя и системы зажигания. Подогретый двигатель заведется без проблем, но холодный сразу покажет все сбои и неисправности.
Хорошо бы найти компетентного механика, если это возможно, который осмотрит снегоход, прежде чем вы купите его, и найдет серьезные неисправности, если таковые есть. Спросите у продавца о комплектации снегохода, есть ли набор инструментов и техдокументация. Многие продают снегоходы, не имея их, и это должно стать хорошим поводом для вас вести переговоры о понижении цены.
Некоторые владельцы добавляют аксессуары для снегоходов — а те, возможно, могут оказаться бесполезными для вас. Дополнительные аксессуары также могут повысить цену на технику. А вам это надо?
Точно так же, как на автомобилях, некоторые люди пытаются выжать больше мощи от снегоходов, даже больше указанной производителем. Старайтесь избегать покупки модифицированной техники. При изменении некоторых заводских стандартов, владельцы существенно сокращают срок службы своих снегоходов.
Поговорите с владельцем приглянувшегося снегохода, узнайте подробнее о пробеге, о состоянии машины, о её возможном первом владельце и не попадал ли этот снегоход в аварию. Постарайтесь расспросить владельца о проблемах с эксплуатацией снегохода, с которыми тому довелось столкнуться.
Шипованные гусеницы для снегоходов — это хорошо, однако обязательно следует проверить, не пробили ли шипы саму гусеницу, и в каком состоянии эта гусеница, украшенная шипами. Если снегоход прошел всего несколько сот километров, а шипы почти разрушены, это явный признак для беспокойства. Снегоход был в плохих руках или в тяжелых условиях эксплуатации, причем гусеницы могут свидетельствовать об общем состоянии машины. Обязательно проверьте — все ли грунтозацепы на месте. Если гусеница в плохом состоянии, опустите цену настолько, чтобы вы смогли купить новую гусеницу.
Осмотрите лыжи. Если они сделаны из стали, то могут быть погнуты (а это случается сплошь и рядом). Если так и есть, вам наверняка захочется их поменять, что станет поводом еще сбить цену на стоимость новых пластиковых (если хотите) или на выправление «родных» стальных лыж. Я бы посоветовал стальные лыжи заменить на пластиковые. Вы не пожалеете о своих деньгах, потому что пластиковые лыжи легче и лучше в эксплуатации.
Поднимите лыжу и осмотрите канавку на ее рабочей поверхности — не слишком ли канавка стерта. Если углеволокно вытерлось, это встанет продавцу еще в «копеечку» стоимости новых лыж. Если лыжи пластиковые, вполне достаточно будет ограничиться общим внешним осмотром. Пластиковые лыжи не гнутся, как стальные, зато их можно сломать.
Обязательно осмотрите тяги рычажной подвески. Если тяги погнуты, это однозначно свидетельствует о том, что снегоход обо что-то очень сильно ударился. О старый пенек, к примеру, или о дерево. Если тяги погнуты, то изменится настройка рулевого управления, и такие рычаги должны быть заменены. И вновь речь должна идти о снижении цены, если только вы по-прежнему желаете приобрести именно этот снегоход.
Проверьте общее состояние снегохода, в том числе — на отсутствие трещин или царапин на кожухе. Если покрытие кожуха в хорошем состоянии, то поднимите капот и осмотрите моторный отсек. Если моторное отделение покрыто ржавчиной, значит, снегоход хранился на улице, а его хозяин просто потратился на хорошую полировочную пасту, чтобы машина лучше выглядела.
Осмотрите под кожухом моторный отсек, все ли в порядке. Проверьте, нет ли зарубок на шлангах. Капот может быть и новым, однако под капотом может быть многолетняя грязь, как у машины, не знающей ухода. Осмотрите приводной ремень — по-прежнему ли он в хорошем состоянии, не вытерлись ли зубцы.
Иногда можно попросить грамотного дилера или же спеца-механика выполнить такой осмотр за небольшое вознаграждение, и он расскажет вам такое о снегоходе, чего хозяин и сам не знает. Таким образом, Вы узнаете все и в надлежащем порядке прежде, чем примете решение о покупке. Если даже и этого не будет достаточно, просто прислушайтесь к звуку работающего мотора.
Конечно, у такой сложной машины, как снегоход, слишком много деталей, чтобы все они были в полном порядке, и все осмотреть не удастся. Главное — чтобы Ваша покупка была вам приятна и, осмотрите ее от лыж до багажника, и нечего в данном случае стесняться, потому что вы тратите свои честно заработанные деньги. Окончательное решение должно быть как можно более рациональным, — не позволяйте эмоциям руководить собой, так как это может привести к месяцам головной боли и трате кучи денег на ремонт.
Константин Фадеев
|