РЫБАЦКИЕ ШУТКИ
Пиво — величайшее изобретение. Колесо, конечно, тоже ничего, но \\\\\\\"колесо с рыбой\\\\\\\" — все-таки не то.
Выберите свой регион:
Рыбалка в Тюменской областиРыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе - ЮграРыбалка в Омской областиРыбалка в Новосибирской областиРыбалка в Алтайском краеРыбалка в Томской областиРыбалка в Кемеровской областиРыбалка в Республике Алтай (Горном Алтае)Рыбалка в Республике ХакасияРыбалка в Красноярском краеРыбалка в Республике ТываРыбалка в Иркутской областиРыбалка в Республике Бурятия
МенюИнформеры

Экстремальный портал VVV.RU

О рыбалке Яндекс цитирования
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Уровень воды
Главная /  Снасти и способы ловли /  Верить или нет рекламе?

Верить или нет рекламе?
Снасти и способы ловли

Каждый рыболов со стажем спустя какое-то время начинает обращать внимание на то, что рекламы снастей и приманок становится все больше. Орудия лова делаются все изощреннее, а уловы на рекламных проспектах все больше и добыча крупнее. Стоит ли пополнять свой арсенал очередной рекламируемой новинкой? Верить или нет рекламе?

Верить ли рекламе рыболовных товаров?

Основная задача рекламы сформулирована так: «Создавать в умах потребителей такие образы товаров, которые в условиях конкуренции побуждали бы их приобретать рекламируемую продукцию». Это тем более актуально, что многие предметы потребления стандартизированы или имеют одинаковые характеристики, что в рыболовной промышленности встречается сплошь и рядом.

Трудно переубедить человека в том, во что он свято верит. Особенно рыболова. С одной стороны есть рыболовы предпочитающие ловить только на китайский ширпотреб и не желающих платить за снасти даже среднюю цену, а с другой стороны многие рыболовы полностью доверяют рекламе только известных мировых брендов и тем самым переплачивают только за Имя почти две цены.

Но сложнее всего приходится тем рыболовам, которые занимают некое промежуточное положение между этими двумя крайностями. Они знают реальную цену тому или иному товару, и верят не в снасть от самого раскрученного производителя, а в то, что большее значение имеет умение и опыт рыболова, а снасть или приманка хоть и важна, но должна стоить разумных денег и быть выбрана лично самим рыболовом без участия рекламы. Если вы не миллионер и достаточно долго и стабильно увлекаетесь рыбной ловлей, то вы рано или поздно попадаете именно в эту категорию рыболовов. А что же дальше?..

По личному опыту в рыболовной сфере могу сказать сугубо свое мнение — доверять рекламе нужно с большой осторожностью. Это не значит, что реклама всегда врет. Но реклама никогда не говорит только лишь чистую правду, реклама в лучшем случае правду приукрашивает, а худшем выдает желаемое за действительное. Поэтому любую информацию нужно тщательно фильтровать и исключать из восприятия новой снасти видеоряд с крупными трофеями и пейзажами великолепной природы.

Для вас эталоном должны стать только технические характеристики и прочие «сухие» показатели. Нужно искать тестовые испытания, опрашивать друзей, читать рыболовные форумы. Учтите, что крупный производитель рыболовных товаров прежде, чем выпустить на рынок новую снасть изучает не только спрос, но и особенности России, причем связанные не только с рыбной ловлей, а в первую очередь с менталитетом. А менталитет у нас в глазах иностранцев сами знаете какой…

Для испытания новых снастей приглашаются известные рыболовы не потому, что они могут дать реальную оценку товару, но по большей части и из-за рекламы, поскольку хороший рыболов сможет поймать рыбу практически на любую приманку, сможет найти для нее нужную игру и прочие нюансы. А вот сможет ли ловить на эту приманку обычный рыболов-любитель — большой вопрос.

Неоднократно мне рассказывали руководители рыболовных магазинов о том, как на больших выставках рыболовных товаров в Москве они не раз попадали под навязчивую рекламу новых приманок, которые производители пытались «втюхать» владельцам магазинов. Директора (а в большинстве случаев это опытные рыболовы) прекрасно понимали, что ничего нового в этих приманках нет, а новые модели были выпущены производителем по причине того, что деньги в разработку приманок были вложены, а теперь деваться некуда — нужно их окупать.

Рыболовные товары — это, пожалуй, самый конкурентный вид товаров. Столько производителей на единицу товара вы не встретите, наверное, ни в одном специализированном магазине. Надо еще сказать, что рыболовные снасти это совершенно особый класс товара. Рыболовные товары покупают люди не только с разным достатком, но и с совершенно разным отношением к рыбалке как к процессу.

Для кого-то рыбалка это вид отдыха, для кого-то серьезное спортивное увлечение, а для кого-то почти промысел. Продавцы умело определяют таких рыболовов по одежке и предлагают им соответствующий товар в ценовом диапазоне.

Если представить идеальную картину, то она могла бы выглядеть так. Вы заходите в рыболовный магазин и видите только несколько моделей проверенных спиннинговых удилищ и два-три десятка блесен. В реальности вы видите десятки вариантов от десятков производителей.

Хорошо еще чтобы в рекламных проспектах размещали бы не эффектные фотографии и девизы, а писали бы важную статистику: «Подвесные моторы Х — в первый год службы 10 поломок на 100 моторов». Вы же прочитаете совсем другую мало о чем говорящую информацию, наподобие этой: «Надежность проверенная временем» или «Японское качество за разумные деньги».

Реклама и рыболовные товары

Для того, чтобы лучше понимать, какой рекламы больше остерегаться, рассмотрим примеры того, с какой рекламой приходится сталкиваться рыболову. Самая мощная реклама, конечно же, на телевидении. Увидеть рекламу рыболовных товаров по центральным телеканалам можно крайне редко, поскольку рекламодатели пока еще не считают важным тратить серьезные деньги, хотя потребителями рыболовных товаров являются миллионы людей.

Визуальная реклама идет либо на кабельных каналах, либо в фильмах о рыбалке изданных на ДВД. Это один из самых действенных и дешевых способов рекламы, поскольку кроме запоминающегося визуального зрелища, зритель еще и в большинстве своем доверяется авторитетному мнению опытного рыболова, который в качестве аргументации ловит рыбу на ту или иную снасть или приманку.

Лучшими, а вернее наиболее полезными для рыболова окажутся фильмы, в которых вообще нет рекламы, а рыболовы-эксперты не ангажированы ни каким производителем или продавцом. Конечно, в этих фильмах тоже называются фирмы и модели приманок, но только в контексте рассказа о рыбной ловле, а не с целью рекламы.

Реклама рыболовных товаров

Более всего рекламы рыболов встречает в различных специализированных периодических изданиях, особенно в журналах, где до 50% печатной площади занято рекламой. Причем и многие статьи в таких журналах тоже являются «скрытой рекламой». Есть и вовсе полностью рекламные издания, которые распространяются в основном среди производителей и владельцев рыболовных магазинов.

Интернет — наверное, самое большое рекламное поле, где можно найти не только рекламу, но и отзывы, тесты или негативные отклики. Поэтому при поиске в интернете интересующего вас товара не поленитесь, и найдите не только цену и описание, но и обсуждения в рыболовных форумах. В большинстве случаях такая сборная информация оказывается очень полезной и часто кардинально меняет ваше мнение, и вы делаете верный выбор. Пожалуй, именно с Интернета я бы и рекомендовал начинать поиск и выбор интересующей вас снасти. Определившись, можно обратиться за консультацией в магазин или к своим знакомым рыболовам.

Консультация непосредственно в магазине хороша тем, что продавцы имеют возможность узнавать информацию по той или иной снасти непосредственно из уст рыболовов испытавших ее в деле. Опытные рыболовы всегда имеют в магазинах «своих» продавцов, мнению, а главное — честности которых они доверяют. Очень часто с уходом продавца из одного магазина в другой, вместе с ним переходят в другой магазин и его постоянные покупатели.

Основной рекламой в магазине является консультация продавца, и только на его совесть можно полагаться. В одном магазине, мне продавец рассказывал о том, как на определенную блесну, он отлично половил щук. Когда я пришел в следующий раз и спросил снова его об этой блесне, он мне ответил, что еще не пробовал на эту блесну ловить.

Ну и последний вид рекламы это сообщения ваших коллег по рыбалке. Пожалуй, это самый достоверный вид информации, поскольку источник не ангажирован.

В каких же рекламируемых товарах можно чаще всего найти подвох?

— Леска. Реальная толщина почти никогда не соответствует диаметру, указанному на упаковке. Не забывайте проверять леску на разрыв на узле еще в магазине.

— Блесны. Производителей невероятно много, но по большей части все вертится вокруг 3-4 основных раскрученных брендов, которым вполне можно доверять. Появляющиеся на рынке новые фирмы, как правило, не превосходят «монстров». Иногда случаются приятные неожиданности, когда у какой-нибудь фирмы появляются новые «изюминки», на которые стоит обращать внимание.

Если производитель вам неизвестен, первым делом проверяйте качество крючков — это как лакмусовая бумажка. Плохие крючки — значит, и все остальное не заслуживает доверия. Если вы в целях экономии покупаете только самые дешевые (но не всегда плохие) блесны — носите с собой магнит. Если лепесток блесны притягивается — значит, приманка сделана не из меди и прочих цветных металлов, а из простой стали и грош такой блесне цена.

— Воблеры. Практически такая же ситуация, что и с блеснами, за исключением того, что модельный ряд воблеров просто огромен, и под каждый метод ловли нужно покупать свои приманки (и не одну). Рекомендовать что-то одно сложно и невозможно, но одно сказать можно точно: экономить на качестве воблеров нельзя. Если блесны даже самые дешевые худо-бедно, но ловят рыбу, то плохие воблеры могут не работать вообще, либо приходят в негодность буквально за один сезон.

— Приманки для зимы: блесны, мормышки, балансиры. Часто не совпадает заявленный вес, качество крючков тоже желает лучшего. Много в этом сегменте приманок кустарных самоделок, которые иногда бываю уловистыми и оригинальными. У этого товара реклама только одна — оценка рыболовов.

— Удилища. Хотите сэкономить, знайте, что брендовые удилища стоят значительно дороже удилищ с точно такими же характеристиками, но сделанными менее известными, но добропорядочными производителями. В этом вопросе нужно серьезно разбираться самому, либо иметь знающих друзей. Знание таких нюансов серьезно экономит ваши деньги.

Конечно же, рассказать обо всех «подводных камнях» практически невозможно, но обращайте внимание на самое главное: сопоставляйте соответствие цены к материалам и характеристикам. Знайте, что рыболовные товары не подлежат сертификации и гарантия на них 14 дней. Вы спокойно в этот срок можете вернуть снасть обратно в магазин и вам обязаны либо вернуть деньги, либо заменить. Не забудьте сохранить чек.

А завершить данные размышления о рекламе хочется ярким примером. Лидером по рекламной раскрутке была и остается реклама «Банджо-гольян». Приманка до сих пор покупается особенно начинающими рыболовами за весьма серьезные деньги, хотя фактически эту приманку можно изготовить своими руками буквально «на коленке».

Реклама рыболовных товаров

Безусловно, прожить без рекламы в наше время невозможно. Реклама помогает производителю и продавцу продавать товар, а рекламные гонорары помогают существовать фильмам о рыбалке, периодическим изданиям и многим авторитетным рыболовам. Наверное, так это и должно быть, но хочется, чтобы двигателем прогресса была не просто реклама, а реклама хорошая и достоверная.

Константин Фадеев
Яндекс-реклама
Меню
Дизайн сайта: KOS
 
© ООО "Студия ЛЮКС", 2009-2024. Все права защищены
При копировании материалов обязательна ссылка на сайт